Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе

Именно в этот период происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, приобретаются привычки, представления, черты характера. Одной из характерных особенностей дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы. В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Психическое здоровье - фундамент духовного развития ребёнка. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей. Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствуют проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребенка, ведут к невротизации, появлению страха и тревоги. Страхи у детей — сложная проблема. Огромная роль здесь, конечно, принадлежит инстинкту самосохранения. Поэтому ребенок пугается при непонятном звуке, боится неизвестных предметов, чужих людей и даже собственных родителей, когда они предстают перед ним в новом обличье.

Вы точно человек?

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Цель данной статьи - раскрыть понятия «страх», «фобия», определить основные МОЛОДЁЖЬ И НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И.

Раздел о таких страхах. Раздел про такие страхи. Этот раздел как раз про такие фобии. Эфебифобия — страх и отвращение к подросткам и молодежи В году иррациональный страх и ненависть к подросткам получили официальное название — эфебифобия. Часто можно слышать из уст пожилых людей слова осуждения по отношению к современной молодежи.

Но их неприязнь и недовольство не имеют ничего общего с фобией. Страх такого рода может проявляться в том, что человек переходит на другую сторону улицы при виде компании молодых людей или боится выходить из дома, если видит во дворе гуляющих подростков. Страх может достигать такой силы, что вызывает учащенное сердцебиение, головокружение, или дыхательный спазм. Чаще всего этим видом расстройства страдают люди после лет.

Определение реакций опор и моментов защемления Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Деятельность преподавателя не может быть постоянно эффективной, поскольку существует ряд помех, затрудняющих работу педагога. В психолого-педагогической литературе затруднения, возникающие в педагогической деятельности, рассматриваются в контексте всей жизни педагога и имеют некоторые общие характеристики.

К ним могут быть отнесены:

история педагогики и образования (педагогические науки). Научный консультант .. Мазниченко М.А. Педагогические фобии и мании: классификация и.

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [18, с. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека.

На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений.

Школьная фобия

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,].

Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей.

фобия — непреодолимый навязчивый страх перед каким-либо предметом или явлением, характеризуется переводом внутренней опасности во.

Помимо этого, дидаскалейнофоба могут беспокоить боли в животе, тошнота, головокружения или ощущение тяжести во всем теле. Но самый показательный симптом, как бы парадоксально это ни звучало — страх перед приступами страха: Чем старше ребенок, тем больше вероятность того, что он будет бояться сойти с ума из-за своей дидаскалейнофобии. В момент приступа ребенок может проявлять как повышенную активность например, в панике быстро ходить из стороны в сторону , так и, наоборот, впадать в оцепенение.

Подобные симптомы заслуживают внимания, вряд ли их можно спутать с обычным капризом. Почему появляется боязнь школы Довольно редко дидаскалейнофобия появляется в результате единичной психологической травмы, нанесенной ребенку в стенах школы. Чаще всего подобные неврозы развиваются вследствие длительного, а, главное, регулярного воздействия ряда негативных факторов на психику ребенка. Есть еще нестандартные проявления дидаскалейнофобии.

Например, когда ребенок боится, что пока он будет находиться в школе, с его родными произойдет что-то ужасное. Или же когда семейные проблемы настолько поглощают ребенка, что он начинает чувствовать себя ответственным за их решение, совершенно отрицая необходимость посещения школы. В любом случае школа — это важный этап социализации личности, поэтому с дидаскалейнофобией необходимо бороться.

Затруднения, возникающие в процессе педагогической деятельности

Педагогические фобии многообразны, но о них стараются не говорить. Педагогическую фобию можно определить, как боязнь педагогических объектов, явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению. При изучении литературы было выявлено более двадцати фобий, причинами которых являются педагогическая, организаторская, научная деятельность учителей. фобия ошибок и неудач. Учитель избегает ситуаций, в которых он должен признать или исправить свою ошибку.

Возникает фобия несостоятельности - боязнь ситуаций, в которых обнаруживается его несостоятельность в каком - либо аспекте его профессиональной деятельности.

отнесены и фобии) в населении детско-подросткового воз- раста развитых стран педагогов и родных в качестве активных участников реа-.

Наличие четырех симптомов из данного списка может свидетельствовать о развившейся фобии. Для фобической ситуации характерно не контролируемое разрастание страха по мере разрастания опасности в воображении человека. Он все глубже сосредотачивается на неприятных ощущениях, вызванных фобической реакцией, не пытаясь переориентировать себя на то, что может успокоить.

Паническое состояние настолько мучительно, что заставляет больного избегать любых стимулов слов, воспоминаний, образов , способных спровоцировать фобическую реакцию. Лечение Основное лечение фобий — психотерапия. Методов психотерапии существует несколько: Выбор методики подбирается индивидуально в процессе беседы врача с пациентом. Главной целью терапии является формирование у человека способности встречаться с фобической ситуацией лицом к лицу и существовать в ней, не теряя самообладания, убедить его на опыте не методом умственных заключений , что в действительности эта ситуация для него совсем не опасна.

Метод погружения пациента в реальную фобическую ситуацию — метод когнитивно-поведенческой терапии, — признан наиболее эффективным.

фобии это:

Амурска Если бы не страх, нас давно бы на свете не было, поскольку он помогает избежать опасных ситуаций и предотвратить их возникновение. Поэтому бояться в каком-то смысле полезно. Нормальный, естественный страх не является чрезмерным, он управляем с помощью разума и логики. Но в психологической и медицинской литературе много говорится о фобиях, которые поражают своим разнообразием. фобии кардинально отличаются от нормального страха тем, что их крайне сложно иногда, даже совсем невозможно контролировать.

Так, в словаре практического психолога под ред.

Детское пение является предметом изучения специальной педагогики, но и фобии): боязнь ошибки, боязнь трудного места, фобия «отказа памяти».

Нравится Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психики, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временной характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины появления, чаще всего исчезаю бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, наличие у них самих страхов, конфликтных отношений в семье, чрезмерной опекой.

Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.

Причины возникновения детских страхов Существует несколько причин возникновения страха.

Когнитивно-поведенческая психотерапия (рассказывает психотерапевт Дмитрий Ковпак)