Дипломная работа: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме:

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка. У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Целью исследованияявляется выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующиезадачи:

Коррекция школьных страхов

В каждом случае различно качество и интенсивность наблюдаемых признаков эмоционального неблагополучия; отличается их динамика и отзывчивость по отношению к коррекционным воздействиям. Обычно к специалистам обращаются именно по поводу выраженных нарушений эмоционального развития, когда необходимость ранней коррекционной помощи видна всем. Одним из таких случаев и является ранний детский аутизм — наиболее сложный тип дизонтогенеза, связанный с ранними тяжелыми нарушениями организации отношений ребенка с миром.

На Студопедии вы можете прочитать про: Коррекционно-воспитательная работа. фобии. Холдинг-терапия. Шизофрения. Эйфория. Эпилепсия Б а с о Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики.

В теоретической части рассмотрен опыт разных психотерапевтов и психологических школ по направлениям психотерапевтической и коррекционной работы. В практической проведено психодиагностическое исследование по выявлению подростков с проявлениями различных неврозов. Текст методики изложен в приложении. Историческая справка Термин невроз был введен во второй половине века для обозначения ряда заболеваний нервной системы. С того времени менялись точки зрения на сущность невроза.

Со второй половины века закрепилась точка зрения, что невроз — это психогенное заболевание, не сопровождающееся органическими повреждениями мозга. Это заболевание пограничное между нормой и патологией. Оно характеризуется нерезко выраженными нарушениями психической деятельности. В веке, особенно в конце его, наблюдается увеличение неврозов в связи с ускорением темпа и ритма жизни, информационными и эмоциональными перегрузками, шквалом социальных перемен и др.

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С В результате прохождения образовательной программы слушатели будут владеть навыками .. II модуль: школьные фобии, типология расстройства поведения .

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Целью исследования является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: Объектом исследования выступает коррекционно-развивающая работа, а предметом — организация процесса коррекционно-абилитационной помощи детям с синдромом РДА педагогический подход. В ходе подготовки и написания данной работы был использован опыт ученых анализ публикаций , знания специалистов учителей-дефектологов, педагогов-психологов , изучение документации, анализ динамики развития детей с аутическими проявлениями, а также наблюдение за аутичными детьми в группе ГГЦКРОиР.

Гипотеза исследования — проведение адекватно организованной коррекционно-развивающей работы в частности программы и среды , способствует улучшению динамики развития детей с аутистическими проявлениями, формированию функциональных навыков и дальнейшей социализации.

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме

Основное содержание комплексной коррекционной работы с детьми, страдающими эмоционально-волевыми расстройствами Учебные вопросы. Основные направления коррекционной педагогической работы. Содержание коррекционно-психологической работы по формированию познавательной деятельности.

Дисциплина «Коррекционно-педагогические воздействия» относится к блоку «ОПД» учителей начальных классов к практической работе в школе; уделить внимание знакомству основами необходимой коррекции учебно- воспитательного процесса в образовательных Школьные фобии. Влияние.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи.

Особенности протекания школьных страхов предполагают три линии поведения школьного психолога в зависимости от степени интенсивности, уровня, содержания школьного страха и психологических возможностей ребенка. Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами. Данные страхи проходят со временем или с изменением, исчезновением вызвавших его факторов.

Например, таким может быть страх заблудиться в школе, пока ребенок не научился хорошо в ней ориентироваться, или страх перед контрольной работой, когда ученик не выучил материал. Взрослый в данном случае просто должен быть рядом с ребенком и в случае необходимости оказать конкретную помощь: Вторая, крайняя точка — это навязчивые страхи.

Глава 31 ВОСПИТАНИЕ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект.

«МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПРИ . Распространение коррекционной учебно-воспитательной работы в некоторых психокоррекционная работа с причинами, вызывающими страхи и фобии (в.

Версия для печати У детей и подростков обычно не доминируют рациональные рассуждения и они охотно фантазируют, свободно перемещаются в сказочные интерпретации и обратно в действительность. Дети желают познавать и открывать для себя новое. Их жажда новых впечатлений без критического мышления толкает их на восприятие новых идей.

Каждый ребенок в общении находит свой интерес и удовлетворение, ведь в общении он передает свои мысли и переживания партнерам. В книге"Психология общения. Необходимо при этом с уважением относиться к ребенку с уважением как к мыслящему, чувствующему существу, наделенному способностью формулировать идеи и понятия и включать их в собственную сумму внутреннего опыта , Гиллиген приводит пример работы с детьми трех разных возрастных уровней.

Малышка Джинни так прелестно и радостно каждый день будила родителей ни свет ни заря, что они не могли на нее сердиться. К несчастью, любящий, но недосыпающий отец появлялся на работе всё более невыспавшимся , работалось ему всё хуже, и он вслух размышлял, сколько ещё это может продолжаться. Психотерапевт сосредоточил внимание Днинни, расспрашивая её про многочисленных кукол и плюшевых зверюшках, разбросанных по комнате.

Когда ребенку это надоело, психолог ласково стал говорить: Ты уже научилась ходить И ты уже умеешь делать столько разных вещей

Коррекционная работа с аутичным ребенком

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться.

Моста разработана в соответствии с требованиями Закона «Об Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: .. реакциям;; наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, . Приобщение родителей к коррекционно- воспитательной работе.

Анализ результатов самостоятельной работы студентов. Виды и формы депривационных феноменов. Депривация и нарушенное развитие. Проблема воспитания уважения к близким, к старшим — основа семейного воспитания. Причины неуважительного отношения ребенка к взрослым. Составить фишбоун по тексту. Связь между эмоциональным состоянием ребенка и уровнем его умственного развития.

Доклад - Коррекционно-воспитательная работа при дисгармоническом развитии - файл 1.

Раскрытие ребенку или подростку его личностного потенциала. Психолог на основе комплексного обследования выделяет системообразующий фактор, определяющий поведение ребенка: Чаще всего такими факторами являются субъективно-личностные отношения к психотравмирующим воздействиям и разнообразные эмоциональные состояния.

Такие расстройства, как страхи (фобии), нарушение сна и приема пищи, вспышки . В современном понимании коррекционно-воспитательная работа.

Эмоциональные качели переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха. Комплектование коррекционных групп Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного коэффициента страхов. Максимальная численность детей в группе - от 5 до 7 человек. Разница в возрасте должна составлять не более одного года. Организация и структура коррекционно-развивающих занятий Программа включает 19 занятий, которые построены по единой схеме: Каждая, из которых направленна на формирование одного из аспектов эмоциональной зрелости старшего дошкольника.

Цели первой части связаны с развивающе - обучающей направленностью, ориентированной на формирование положительных эмоций, установление контакта с психологом и участниками группы психогимнастика, телесная терапия, программы детского аутотренинга. Что бы достичь большей активизации детей и их заинтересованности, используется интригующее начало, эмоциональная завязка занятия.

Программы детского аутотренинга можно заменить, используя релаксационные упражнения, подобрав соответствующий музыкальный фон. Цели второй задачи основной - диагностика и коррекция страхов. Это часть самая длительная, так как состоит из составляющих. Сюда входят беседы, ролевые и подвижные игры, рисование страхов, аппликация пиктограмм, показ диафильмов, сочинение волшебных историй и пр.

Коррекция девиантного поведения

Адаптация и дезадаптация 3. Коррекционно-воспитательная работа Коррекция с латинского — исправление — это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией понимается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность аномального ребенка. Применительно к коррекционной педагогике этот подход определяется как коррекционно-воспитательная работа.

В своей деятельности СППС лицея руководствуется международными актами в В рамках коррекционно-развивающей работы проводятся тренинговое с заместителями директора по учебной и учебно- воспитательной работе, контроль эмоционального состояния и его коррекция, работа с фобиями.

Глава7 программа коррекционно-воспитательной работы с девиантными подростками Как становится ясно видно из вышесказанного, девианты — люди с неадекватной социализацией, то есть те, кто недостаточно усвоил ценности и социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе — семье. Социальный контроль может осуществляться правовыми органами, которые используют принудительные меры; разнообразными социальными институтами и организациями, где за отклоняющееся поведение предусмотрены экономические или организационные санкции; выражаться в форме общественного мнения и остракизма.

Следует отметить, что социальный контроль должен предусматривать усилия ближайшего социального окружения, направленные на предотвращение девиантного поведения, наказание девиантов, их исправление или корректировку поведения, мотивации, ценностной структуры и т. Толкотт Парсонс проанализировал три инструмента социального контроля. Таковыми, по его мнению, являются: В нормативном и психологическом аспектах Я.

Прежде всего — индивидуальные действия 1 , проявляющиеся в ходе активного взаимодействия индивида с социальной средой. Реакция социальной среды на индивидуальное действие зависит от объективно существующей социальной шкалы оценок 2 , производной от системы ценностей, идеалов, жизненных интересов и устремлений социальной группы, класса, общества в целом. Результатом функционирования социальной шкалы оценок является категоризация индивидуального акта 3 , отнесение его к определенной категории действий социально одобряемой или порицаемой.

Категоризация индивидуального действия зависит от характера общественного самосознания 4 , в том числе общественной самооценки и оценки группой ситуаций, в рамках которых она действует социальная перцепция. От состояния общественного самосознания непосредственно зависят характер и содержание социальных действий 5 , выполняющих функцию позитивных или негативных социальных санкций. Реакция индивида на социальное действие зависит от индивидуальной шкалы оценок 6 , производной от системы ценностей, идеалов, жизненных интересов и устремлений индивида.

Результатом функционирования индивидуальной шкалы оценок является самокатегоризация 7 индивида принятие роли, отождествление с определенной категорией лиц. Самокатегоризация индивида зависит от индивидуального самосознания 8 , в том числе от самооценки и оценки ситуации, в рамках которой действует индивид индивидуальная перцепция.

Вебинар"Применение веб-квест технологий в современной школе"